Поддубный |Z|O|V| edition
Как дрон Упырь стал хозяином Днепра, убийцей Абрамса и ужасом ВСУ
Мой большой репортаж с Урала.
Из гаражного междусобойчика четверых единомышленников проект народного дрона «Упырь» (начинали с пожертвований неравнодушных россиян) вырос в масштабное производство со своими цехами, конструкторскими бюро и даже школой обучения операторов.
— Чем «Упырь» отличается от других российских аналогов? Спрашиваю гендиректор «Уралдронзавода» Владимира Ткачука.
— Несколько каналов и свои модули управления, нестандартная частота, поляризация антенн, наработки по связи… Мы пошли по принципу Т-34 — все должно быть простое, надежное и солдатоустойчивое. Вот попробуй сломать, — протягивает мне Владимир кусок «фюзеляжа».
Я гну его в разные стороны, ломаться он отказывается. И я понимаю, насколько это важно на фронте. Сам работал с группами, летающими на «Упырях». Это, все-таки, не полигонные условия. Тут и тряска в пикапе, и переноска в рюкзаках, и бодрые перебежки по «открытке»… тут не должно быть сюрпризов на точке запуска, до которой порой топать ногами пять, а то и десять километров. И ведь не было с «Упырями» осечек. По крайней мере, при мне.
— Конечно, больше всего запоминаются первые успехи, они вдохновляли на дальнейшую работу, — вспоминает Владимир. — Первые 80 машин мы отправили на Днепр, в расчет Никиты Мечтанова, позывной «Мечта», Герой России посмертно. Мы тогда вынудили противника отказаться от «прогулок» на лодках по Днепру днем. «Упыри» полностью поменяли ход боев на Днепре. Это самое памятное применение.
Мой большой репортаж из Екатеринбурга